1. УСУ
  2.  › 
  3. Бизнес-блог
  4.  › 
  5. Программа для автомобиля будущего
Дата: 2016-01-28T10:00:00Z
Опубликовано:
Подтверждено: 2016-01-28T10:00:00Z
Основано на: Программа для логистики


Программа для автомобиля будущего



Дата проверки этой страницы:
2024-04-26


Программа для автомобиля будущего

Итак, программа для автомобиля будущего. В 1894 году в газете Times of London вышла статья, провозглашавшая, что к 1950 году каждая улица города будет покрыта конским навозом метровой толщиной. Мрачное предсказание не сбылось. Появление двигателя внутреннего сгорания, массовое производство автомобилей свело на нет запряженные клячами повозки и гужевой транспорт.

Но сейчас, спустя столетие после выхода знаковой статьи, мир встал перед новой проблемой транспортной логистики. Загрязнение воздуха продуктами сгорания нефти ухудшает и без того плачевную экологию городских агломератов; переизбыток личного автотранспорта ведет к бесконечным пробкам; нехватка мест для парковки – к исчезновению последних оставшихся зеленых насаждений и к конфликтом на дороге. Так, к примеру, одна из самых протяженных автомобильных пробок была зафиксирована в Пекине в 2010 году. Она достигала в длину более 260 км. Всем становится ясно, что для перенаселенных мегаполисов нужна новая программа транспортной логистики.

Существующие пока что системы контроля транспорта не справляются с поставленными задачами. Введенная властями КНР раздельная по дням недели программа учета транспорта для владельцев с четными и нечетными номерами, а так же тотальный контроль въезда на территорию крупнейших городов хоть и привели к снижению плотности потока, но приносит неудобства автовладельцам и едва ли будет одобрена в более демократичных странах.

Многие старинные городские центры, строившиеся еще из расчета конных экипажей, просто не предназначены для современных программ логистики. Строительство же новых шоссе зачастую наталкивается не только на повышенную стоимость, противодействие местных жителей и исторических сообществ, но и зачастую просто невозможно в силу географических свойств местности. К примеру, стоимость одного километра новой дороги в Москве доходит до 578 миллионов долларов.

Как единственная альтернатива – призывы пересесть на общественный транспорт. Но все всегда надеются, что это коснется только «соседа», но никак не самого себя. Достаточно вспомнить, что во время проведения акции «День без автомобиля» в Москве количество пробок лишь выросло. Все надеялись, что смогут единолично прокатиться по практически пустым улицам. Вышло как всегда. Мало кто готов отказаться от собственного транспорта в пользу переполненных автобусов или вагонов метро. Тут и просто желание выделиться, показать свою состоятельности, так и банальная привычка или же нелюбовь к окружающим. Рост благосостояния развивающихся стран приведет скоро к тому, что учет автомобилей не будет поддаваться счислению.

Вот и выходит, что единственный способ решения этой проблемы – не попытки управления логистикой или постепенная эволюция систем организации управления транспортом, а их революция, не менее грандиозная, чем смена конной тяги двигателем внутреннего сгорания. Но об этом в следующих статьях.